Омская Губерния
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области

Список ОИВ > Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области > Региональный государственный контроль

Профилактика нарушений обязательных требований

Обзор правоприменительной практики по региональному государственному контролю Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области в отношении организаций отдыха и оздоровления детей, расположенных на территории Омской области, за 2018 год

Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области

Согласно Положению о Министерстве по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, утвержденному Указом Губернатора Омской области от 3 марта 2004 года № 53 (далее – Положение о Министерстве), Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (далее – Министерство) является органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим полномочия по региональному государственному контролю за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

К нормативным правовым актам, регламентирующим деятельность Министерства, и нормативным правовым актам, устанавливающим обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц, соблюдение которых подлежит проверке Министерством в процессе осуществления регионального государственного контроля в сфере организации отдыха и оздоровления детей, относятся:

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);

Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – постановление № 489);

постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Указ Губернатора Омской области от 03.03.2004 № 53 «О Министерстве по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области»;

постановление Правительства Омской области от 08.02.2012 № 23-п «Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Омской области»;

приказ Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 30.06.2017 № 48 «Об утверждении Административного регламента осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей»;

приказ Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 07.08.2017 № 63 «О перечне нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по региональному государственному контролю за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей».

Нормативные правовые акты размещаются на официальном сайте Министерства.

Под региональным государственным контролем в сфере организации отдыха и оздоровления детей понимается деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими в Омской области организацию отдыха и оздоровления детей, требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений таких требований.

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля в сфере организации отдыха и оздоровления детей за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по организации отдыха и оздоровления детей, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ.

При осуществлении регионального контроля Министерство взаимодействует с прокуратурой Омской области по вопросам согласования проведения проверок, а также принятия мер прокурорского реагирования. Основанием для начала административной процедуры является составление ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок). Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. План проверок разрабатывается в порядке, установленном постановлением № 489. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 (трех) лет со дня: 1) государственной регистрации юридического лица; 2) истечение трехлетнего срока после проведения последней плановой проверки юридического лица. Внесение изменений в план проверок

допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица, в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы. Последовательность действий при подготовке плана проверок: 1) разработка проекта плана проверок; 2) направление проекта плана проверок на согласование начальнику управления; 3) направление проекта плана проверок на согласование заместителю Министра, координирующему деятельность по региональному контролю 4) направление проекта плана проверок в органы прокуратуры в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок; 5) доработка проекта плана проверок с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта, его утверждение Министром и направление в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок; 6) доведение до сведения специалистов; 7) доведение до сведения заинтересованных лиц плана проверок посредством его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, не позднее чем за 10 рабочих дней до проведения плановой проверки готовит в двух экземплярах распоряжение Министерства о начале проведения плановой проверки. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, направляет руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица копию распоряжения Министерства не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Результатом выполнения данной административной процедуры является издание распоряжения Министерства и направление его копии с уведомлением проверяемому лицу.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Основанием для начала административной процедуры является наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки: истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания; поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и

культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Омской области и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки: 1) готовит в двух экземплярах распоряжение Министерства о проведении внеплановой проверки; 2) не менее чем за двадцать четыре часа до начала проверки уведомляет о проведении внеплановой проверки проверяемое лицо любым доступным способом, за исключением случаев, предусмотренных частью 17 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ. Порядок согласования Министерством с органами прокуратуры проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, установлен приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Результатом выполнения административной процедуры по организации проведения внеплановой проверки является издание распоряжения Министерства о проведении внеплановой проверки. Предметом проверки являются основания, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ, также сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих их организационно - правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний.

Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Министерства. Специалист Министерства обязан совершить следующие действия: вручить под роспись руководителю или уполномоченному представителю копию распоряжения Министерства (на втором экземпляре распоряжения, остающемся в деле юридического лица, руководитель или уполномоченный представитель проставляет отметку о получении копии распоряжения с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени ее получения, подписи); рассмотреть документы юридического лица, указанные в распоряжении Министерства; в случае если достоверность сведений, содержащихся в вышеуказанных документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, направить юридическому лицу мотивированный запрос за подписью заместителя Министра с требованием представить иные документы в виде заверенных копий (к запросу прилагается заверенная копия

распоряжения Министерства о проведении документарной проверки); в случае выявления ошибок и (или) противоречий в вышеназванных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Министерстве документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информацию об этом направить юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме; рассмотреть представленные руководителем или уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Результатом исполнения административного действия по проведению документарной проверки является выявление факта нарушений или отсутствия факта нарушений, составление акта проведения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю проверяемого лица под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя проверяемого лица, а также в случае его отказа от подписания акта проверки акт направляется должностным лицом, ответственным за проведение проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Основанием для проведения выездной проверки и оформления ее результатов является распоряжение Министерства о проведении плановой (внеплановой) выездной проверки. Специалист Министерства, ответственный за проведение проверки должен осуществить следующие действия: предъявить служебное удостоверение; удостовериться в наличии полномочий руководителя юридического лица или его уполномоченного представителя; вручить под роспись руководителю или уполномоченному представителю копию распоряжения Министерства о проведении выездной проверки; ознакомить руководителя юридического лица или его уполномоченного представителя с полномочиями специалиста Министерства; целями, задачами, основанием проверки; видом и объемом мероприятий, составом экспертов (при их наличии); сроками и условиями проведения выездной проверки; По результатам проверки специалист Министерства, ответственный за проведение проверки, непосредственно после завершения проверки составляет акт проведения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю проверяемого лица или его уполномоченному представителю под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя проверяемого лица, а также в случае отказа проверяемого лица об ознакомлении с актом проверки акт направляется должностным лицом, ответственным за проведение проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства. Результатом

административной процедуры является проведение проверки, выявление факта нарушений или отсутствия факта нарушений и оформление ее результатов актом проверки. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в журнале учета проверок осуществляет запись о проведенной проверке в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.

Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в случае проведения внеплановой выездной проверки, для проведения которой требуется согласование с органом прокуратуры, направляет в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки копию акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки. Результатом административной процедуры является проведение проверки и оформление ее результатов актом проверки. В случаях, установленных законодательством, специалист Министерства готовит предписание об устранении выявленных нарушений, которое готовится в двух экземплярах. Срок оформления предписания не должен превышать трех рабочих дней со дня принятия решения о выдаче предписания. Один экземпляр предписания вместе с актом проверки вручается юридическому лицу или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении. В случае отсутствия юридического лица или его уполномоченного представителя предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Юридическое лицо вправе направить возражение. Второй экземпляр предписания приобщается к материалам проверки, хранящимся в Министерстве. Предписание находится на контроле у специалиста Министерства до исполнения указанных в нем мероприятий.

Граждане, их объединения и организации вправе направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес Министерства с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Омской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к исполнению государственной функции в случае нарушения прав и законных интересов при исполнении государственной функции. Обращение, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Заявитель вправе обратиться с жалобой в случае: 1) нарушения исполнения государственной функции, в том числе нарушения срока исполнения государственной функции; 2) требования у руководителя юридического лица, документов, не предусмотренных распоряжением Министерства; 3) отказа должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 4) нарушения иных прав юридических лиц при исполнении государственной функции. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба также может быть направлена по почте, с использованием информационно-

телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) не предусмотрено. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия лица, направившего обращение (жалобу), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не предоставляется. Министерство при получении обращения (жалобы), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, оставляет указанное обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщает лицу, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом. Если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем сообщается лицу, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 (тридцати) дней со дня ее регистрации в Министерстве. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к должностному лицу или государственному гражданскому служащему Министерства, допустившему нарушение в ходе исполнения государственной функции. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации такой жалобы. В случае нарушения прав и свобод заявителя он вправе обратиться в суд в установленном законодательством порядке. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министерство незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Министерством по результатам проверок 2018 года будет осуществляться информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами, а также обеспечиваться обобщение практики осуществления деятельности регионального государственного контроля и размещение на официальном сайте Министерства соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

Программа мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований организациями отдыха и оздоровления детей, расположенными на территории Омской области в 2019 году

Программа мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований организациями отдыха и оздоровления детей, расположенными на территории Омской области в 2018 году

 

 

версия для печати