Омская Губерния
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области

Список ОИВ > Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области > Нормотворческая деятельность > Стандарты государственных услуг

Методика

проведения Министерством по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области ежегодной оценки потребности в предоставлении государственных услуг государственными учреждениями Омской области в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта

МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
И СПОРТА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 23 декабря 2008 г. N 6

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25 ИЮНЯ 2008 ГОДА N 92-П
"О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 постановления Правительства Омской области от 25 июня 2008 года N 92-п "О предоставлении государственных услуг государственными учреждениями Омской области" приказываю:
1. Утвердить:
1) методику проведения Министерством по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области ежегодной оценки потребности в предоставлении государственных услуг государственными учреждениями Омской области в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта (приложение N 1);
2) методику оценки Министерством по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области соответствия фактически предоставляемых государственных услуг государственными учреждениями Омской области в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта региональным нормативам (стандартам) государственных услуг (приложение N 2).

КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области В.В. Бабкина.

 

Заместитель Председателя
Правительства Омской области,
Министр по делам молодежи,
физической культуры и спорта
Омской области                                                                    С.В.Шелпаков

Приложение N 1
к Приказу
заместителя Председателя
Правительства Омской области,
Министра по делам молодежи,
физической культуры и спорта
Омской области
от 23 декабря 2008 г. N 6

 

Методика
проведения Министерством по делам молодежи, физической
культуры и спорта Омской области ежегодной оценки
потребности в предоставлении государственных услуг
государственными учреждениями Омской области в сфере
молодежной политики, физической культуры и спорта

I. Общие положения

1. Настоящая Методика проведения Министерством по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области ежегодной оценки потребности в предоставлении государственных услуг государственными учреждениями Омской области в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта устанавливает правила проведения Министерством по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области ежегодной оценки потребности в предоставлении государственных услуг государственными учреждениями Омской области, находящимися в ведении Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта (далее - государственные учреждения).
2. Оценка потребности в предоставлении государственных услуг государственными учреждениями (далее - оценка потребности) проводится структурными подразделениями Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (далее - Министерство), координирующими деятельность государственных учреждений (далее - структурные подразделения), управлением финансов Министерства.

II. Организация проведения оценки потребности

3. Оценка потребности в натуральных показателях осуществляется структурными подразделениями.
Структурные подразделения представляют в управление финансов результаты оценки потребности в натуральных показателях по форме согласно приложению N 1 к Порядку проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении государственных услуг государственными учреждениями Омской области, утвержденному постановлением Правительства Омской области от 25 июня 2008 года N 92-п "О предоставлении государственных услуг государственными учреждениями Омской области" (далее - Порядок).
4. Оценка потребности в стоимостных показателях осуществляется управлением финансов Министерства.

III. Получение исходных данных для проведения оценок потребности в натуральных и стоимостных показателях

5. Источниками исходных данных для проведения оценок потребности в натуральных и стоимостных показателях являются:
1) нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) Омской области;
2) прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и Омской области, используемые при составлении проекта областного бюджета;
3) сведения статистической, бухгалтерской и иной официальной отчетности (официальных документов);
4) информация по результатам проведенных опросов потребителей государственных услуг;
5) результаты анализа обращений граждан по вопросам предоставления государственных услуг;
6) иная информация.
6. Исходными данными для проведения оценок потребности в натуральных и стоимостных показателях являются фактические и прогнозные данные:
1) о численности потребителей государственных услуг;
2) о натуральных объемах предоставления государственных услуг;
3) о стоимости государственных услуг и их структуре в разрезе кодов классификации расходов бюджетов;
4) о динамике отдельных показателей структуры расходов государственных учреждений.
7. При формировании исходных данных о численности потребителей государственных услуг используются сведения о потенциальных потребителях государственных услуг, предусмотренные в региональных стандартах предоставления государственных услуг (далее - стандарты государственных услуг).
Численность потребителей государственных услуг определяется на основании сведений статистической, бухгалтерской отчетности, отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам государственных учреждений и других источников.
8. При формировании исходных данных о натуральных объемах предоставления государственных услуг используются натуральные показатели.
9. При формировании исходных данных о стоимости государственных услуг и их структуре в разрезе кодов классификации расходов бюджетов используется финансовая отчетность государственных учреждений. Группировка затрат на оказание государственных услуг (далее - затраты) производится с учетом действующих кодов классификации расходов бюджетов. В сумму затрат включаются расходы, финансируемые за счет средств областного бюджета и средств, полученных государственным учреждением от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, за исключением расходов на проведение капитального ремонта и реконструкцию зданий и сооружений государственных учреждений, а также расходов на приобретение государственным учреждением оборудования.

IV. Проведение оценки потребности в натуральных показателях

10. Оценка потребности в натуральных показателях осуществляется структурными подразделениями на основе сформированных государственными учреждениями предварительных прогнозов объемов предоставления государственных услуг.
11. Расчет прогнозных объемов предоставления государственных услуг определяется для каждой группы потенциальных потребителей государственных услуг по формуле:

П = (О + Р) x К,

где:
П - прогнозный объем показателя предоставления государственной услуги в плановом периоде;
О - объем показателя предоставления государственной услуги в отчетном году;
Р - прирост (убыль) показателя предоставления государственной услуги в плановом периоде по сравнению с отчетным. Может быть < 1 - убыль группы, 0 - неизменность группы, > 1 - прирост группы;
К - индекс востребованности государственной услуги в плановом периоде по сравнению с отчетным.
Индекс востребованности (К) рассчитывается по следующей формуле:

К = (d + c) / (D + C),

где:
D - прогнозный объем показателя предоставления государственной услуги для отчетного года;
C - прогноз прироста (убыли) показателя предоставления государственной услуги в отчетном году по сравнению с периодом, предшествующим отчетному;
d - фактический объем показателя предоставления государственной услуги в отчетном году;
c - фактический прирост (убыль) показателя предоставления государственной услуги в отчетном году по сравнению с периодом, предшествующим отчетному.

V. Проведение оценки потребности в стоимостных показателях

12. Проведение оценки потребности в стоимостных показателях производится на основе результатов оценки потребности в натуральных показателях исходя из нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями, утвержденных Министерством на очередной финансовый год (далее - норматив финансовых затрат), с учетом прогнозов Министерства экономики Омской области изменения структуры издержек на предоставление государственных услуг в зависимости от удорожания (удешевления) отдельных составляющих стоимости каждой государственной услуги по следующей формуле, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 настоящей Методики:

C = SUM (Y x П) + S + G + N,

где:
C - оценка потребности в стоимостных показателях;
Y - норматив финансовых затрат;
П - прогнозный объем показателя предоставления государственной услуги в плановом периоде;
S - прогнозируемая сумма затрат на проведение капитального ремонта и реконструкцию зданий и сооружений государственных учреждений;
G - прогнозируемая сумма затрат на приобретение оборудования государственным учреждением;
N - прогнозируемая сумма затрат на штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение договорных обязательств государственных учреждений.
Прогнозируемая сумма затрат на проведение капитального ремонта и реконструкцию зданий и сооружений государственных учреждений формируется отделом государственного заказа Министерства на основании предложений государственных учреждений в установленном порядке.
Прогнозируемая сумма затрат на приобретение оборудования формируется на основании предложений государственных учреждений в установленном порядке.
13. В случае отсутствия утвержденных нормативов финансовых затрат проведение оценки потребности в стоимостных показателях производится на основе оценки потребности в натуральных показателях исходя из фактических расходов на предоставление государственных услуг по элементам, из которых складывается стоимость государственных услуг (далее - элемент), с учетом индексов их роста (сокращения) в планируемом периоде отдельно по каждой государственной услуге по следующей формуле:

С = П x (Z x К ) + (Z x К ) +...+(Z x К ),
1 1 2 2 N N

где:
Z , Z , Z - стоимость элемента в общем объеме государственной услуги в
1 2 N
текущем периоде;
К , К , К - прогноз индекса роста (снижения) стоимости элемента
1 2 N
государственной услуги в планируемом периоде.
14. В отдельных случаях (при предоставлении государственной услуги за плату) оценка потребности в стоимостных показателях производится с учетом доли бюджетных средств в общей стоимости данной государственной услуги. При этом расчет оценки потребности в стоимостных показателях определяется как разность полной стоимости государственной услуги и прогнозируемой величины средств, полученных от предоставления данной государственной услуги за плату.
15. Стоимостные показатели оценки потребности определяются в рублях в расчете на каждую натуральную единицу измерения объема предоставляемых государственных услуг.

 

Приложение N 2
к Приказу заместителя Председателя
Правительства Омской области,
Министра по делам молодежи,
физической культуры и спорта
Омской области
от 23 декабря 2008 г. N 6

Методика
оценки Министерством по делам молодежи, физической культуры
и спорта Омской области соответствия фактически
предоставляемых государственных услуг государственными
учреждениями в сфере молодежной политики, физической
культуры и спорта региональным нормативам (стандартам)
государственных услуг

I. Общие положения

1. Настоящая методика оценки Министерством по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области соответствия фактически предоставляемых государственных услуг государственными учреждениями Омской области в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта региональным нормативам (стандартам) государственных услуг устанавливает правила проведения оценки Министерством по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (далее - Министерство) соответствия фактически предоставляемых государственных услуг государственными учреждениями Омской области, находящимися в ведении Министерства (далее - государственные учреждения), региональным нормативам (стандартам) государственных услуг (далее - оценка качества).
2. Оценка качества проводится ежегодно в отношении государственных услуг и предоставляется государственными учреждениями.
3. Проведение оценки качества является обязательным и осуществляется структурными подразделениями Министерства, координирующими деятельность государственных учреждений (далее - структурные подразделения), управлением финансов Министерства (далее - управление).

II. Информация, используемая при оценке качества

4. Источниками получения информации для проведения оценки качества являются:
1) результаты контрольных мероприятий, проведенных органами, уполномоченными на их проведение;
2) сведения статистической, бухгалтерской и иной официальной отчетности (официальных документов);
3) информация по результатам проведенных опросов потребителей услуг;
4) результаты анализа обращений граждан в устной, письменной и электронной форме по вопросам предоставления государственных услуг;
5) иная информация.
5. В качестве дополнительных источников информации могут использоваться данные, размещенные в сети Интернет, средствах массовой информации.

III. Организация проведения оценки качества

6. Оценка качества проводится с использованием следующих методов:
- на основе отчета о фактическом достижении основных показателей оценки качества, установленных в нормативе (стандарте) государственной услуги (далее - отчет), предоставляемого государственным учреждением по форме согласно приложению N 1 к настоящей методике;
- на основе мониторинга, проведенного структурными подразделениями в государственных учреждениях, по соблюдению требований, установленных в нормативе (стандарте) государственной услуги (далее - мониторинг соблюдения требований).
7. Для проведения оценки качества государственные учреждения ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляют в структурные подразделения отчет с пояснительной запиской и подтверждающими документами.
Пояснительная записка к отчету о предоставлении государственной услуги должна содержать:
- выводы о степени соблюдения норматива (стандарта) государственной услуги;
- предложения о мерах по повышению степени соблюдения норматива (стандарта) государственной услуги в очередном году и плановом периоде;
- предложения о возможных изменениях норматива (стандарта) государственной услуги, в том числе о повышении требований норматива (стандарта) государственной услуги.
8. Структурные подразделения осуществляют анализ отчета:
- на степень достоверности и обоснованности данных о фактических значениях основных показателей оценки качества, установленных в нормативе (стандарте) государственной услуги в отчетном году;
- на степень полноты отражения причин отклонения фактических значений основных показателей качества от установленных в нормативе (стандарте) государственной услуги.
9. В срок до 1 марта года, следующего за отчетным, структурные подразделения проводят в государственных учреждениях мониторинг соблюдения требований.
По результатам проведения мониторинга соблюдения требований должностным лицом (лицами), осуществляющим указанный мониторинг, составляется отчет о его проведении в соответствии с приложением N 2 к настоящей методике.
10. Результаты отчетов, а также отчеты по итогам проведенных структурными подразделениями мониторингов соблюдения требований направляются в управление в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
11. Сводная оценка качества определяется по следующей формуле:

OS = 0,6Ot + 0,4Ok, где:

OS - сводная оценка качества;
Ot - оценка соблюдения требований, установленных в нормативе (стандарте) государственной услуги;
Ok - оценка основных показателей оценки качества, установленных в нормативе (стандарте) государственной услуги.
12. Оценка качества по каждой государственной услуге определяется по значениям, указанным в приложении N 3 к настоящей методике.
13. Результаты оценки качества предоставляются в Правительство Омской области в порядке, установленном областным законодательством.

Приложение N 1 Отчет о фактическом достижении основных показателей оценки качества предоставления государственной услуги,
установленных в нормативе (стандарте) государственной услуги

Приложение N 2 Отчет о проведении мониторинга по соблюдению требований, установленных в нормативе (стандарте) государственной услуги

Приложение N 3  Значения оценки Министерством по делам молодежи,физической культуры и спорта Омской области соответствия фактически предоставляемых государственных услуг государственными учреждениями региональным нормативам (стандартам) государственных услуг
 

 

 

 

 

 

 

версия для печати